1. Вводные данные:
Сеть торговых точек продажи кальянов и табачной продукции — табаки для кальянов, электронные сигареты, сами кальяны и комплектующие к ним. Производство чаш для кальянов, самих кальянов и другой продукции. Для учета использовались несколько программ на платформе 1С:Предприятие 7.7, таблицы Excel, бумажные журналы и другие инструменты.
2. Что было сделано:
Был проведен перенос данных из старых учетных программ
2.1. остатки продукции по складам (распределительные склады и розничные точки);
2.2. остатки бонусных баллов по бонусным картам;
2.3. перенесен на УНФ нетиповой функционал «Бонусная программа» по алгоритмам исторически сложившимся на предприятии;
2.4. добавлен модуль интеграции с WhatsApp;
2.5. настроено и подключено торговое оборудование;
2.6. настроен и подключен ЭДО
2.7. настроена и подключена интеграция с ИС МП (информационная система маркировки товаров в части «Табачная продукция»);
2.8. настроена интеграция по системе 1С:Директ-банк
2.9. настроена интеграция с соц.сетью VK
3. И в целом — все стало понятнее и лучше работать, стали видны показатели бизнеса в режиме «онлайн» - остатки товаров и денежных средств по всем участкам — на розничных точках, в ККМ, в кассах и банковских счетах, документы прилетают через ЭДО, маркированные товары приходят и продаются как в розницу, так и в опт, документы улетают через ЭДО — всё волшебно!!!
4. Но один нюанс — как был, так и остался и даже проявился в новых вариациях:
4.1. Часть товаров промаркированы поставщиками некорректно — вместо марки потребительской упаковки (единица конечной продукции, например, коробочка-шайба с табаком для кальяна весом 20 гр должна быть промаркирована как потребительская упаковка), поставщик промаркировал её логистической упаковкой — коробом, либо упаковкой конечных пачек. Эта головная боль не только не прошла, но и стала проявляться как в ЭДО, так и в розничных продажах.
4.2. 1С:УНФ при сканировании в РМК QR-кода некорректно промаркированной табачной
продукции продать её не может, выдает при этом различные сообщения, например:
4.2.1. «Штрихкод не соответствует формату кода маркировки табачной продукции»
![]() |
4.2.2. «Значение не является значением объектного типа (СоставКодаМаркировки)»
|
4.2.3. Вместо подбора позиции номенклатуры из базы данных может предложить указать соответствие считанного штрихкода выбранной вручную номенклатуре:
|
И после выбора номенклатуры окно исчезнет, а после повторного сканирования QR-кода может выдать такое сообщение об ошибке:
4.2.4. «Текст XML содержит недопустимый символ в позиции 25:»
|
4.3. Так как заставить поставщиков присылать только корректно промаркированные товары мы не можем, а они исправляться не спешат — пришлось решать данную проблему доработками нашей учетной системы — 1С:УНФ.
5. Доработка для 1С:УНФ «Продажа некорректных кодов маркировки табачной продукции в РМК».
5.1. Протестирована на релизе 1.6.27.200, платформе 1С 8.3.21.1302. Была разработана на релизе 1.6.27.128, на платформе 8.3.18.1563. Работает в файловом режиме, клиент-серверном режиме и в тонком клиенте 1С в базе, опубликованной через web-сервер IIS.
5.2. Разработка поставляется в виде расширения конфигурации "ПродажаНекорректныхКодовМаркировкиТабачнойПродукцииВРМК УНФ 1.6.27.200.cfe". Код доработки полностью открыт.
5.3. Инструкция по установке (пример установки для непосвященных пользователей):
5.3.1 Открываем конфигуратор базы данных под пользователем с полными правами:
|
5.3.2. Открываем (список расширений — меню «Конфигурация» - «Расширения конфигурации». В случае когда меню неактивно — сначала нажимаем «Конфигурация» - «Открыть конфигурацию». Добавляем новое расширение конфигурации.
|
5.3.3. Имя, Синоним, Префикс, Назначение оставляем как есть
|
|
5.3.4. Флаги «Защита от опасных действий», «Использовать в РИБ» можно оставить как есть, можно снять — в нашей разработке флаги не окажут влияния. Но обязательно флаг ««Безопасный режим» должен быть снят, иначе расширение не применится к базе данных
|
|
![]() |
5.3.5. Теперь загрузим поверх добавленного расширения нашу разработку: устанавливаем курсор на «Расширение1», «Конфигурация» - «Загрузить конфигурацию из файла», выбираем файл «ПродажаНекорректныхКодовМаркировкиТабачнойПродукцииВРМК УНФ 1.6.27.200.cfe»
|
![]() |
5.3.6. На все вопросы платформы 1С соглашаемся: |
Первый вопрос:
|
|
Второй вопрос: |
|
Третий вопрос: |
|
5.3.7. Чтобы активировать обход некорректных кодов маркировки, нам необходимо установить в значение «Истина» константу «Продавать в РМК табачную продукцию с некорректными кодами маркировки». Переходим в меню «Настройки» - «Сервис» - «Продавать в РМК табачную продукцию с некорректными кодами маркировки»
|
![]() |
Установим флажок и сохраним значение настройки:
|
![]() |
5.4. Особенности использования доработки: |
5.4.1. Табачную продукцию с корректными марками для подбора в РМК - можно сканировать сразу QR-код, табачную продукцию с некорректными марками — только сначала обычный штрихкод, затем QR-код |
5.4.2. Теперь при сканировании ШК и затем QR-кода некорректно промаркированная табачная продукция будет выглядеть как корректно промаркированная, будет подобран код маркировки в служебные поля и отправлены данные о продажах в ККМ и ИС МП (ЧестныйЗнак):
|
![]() |
Но иногда могут возникнуть нюансы: |
5.4.3. После сканирования QR-кода марка товара будет розового цвета. В таком случае при пробитии чека на ККМ система выдаст форму-предупреждение «Если покупатель согласен приобрести некорректно промаркированный товар нажмите Пробить чек» с двумя вариантами развития «Пробить чек», либо «Отмена» - чтобы завершить продажу нажимаем «Пробить чек»
|
![]() |
5.4.4. То же окно и для марки зеленого цвета, но для некорректно промаркированного товара:
|
![]() |
5.4.5. После сканирования QR-кода система запросит количество пачек в данном виде упаковки (на скриншоте ниже — в QR-коде зашито, что он — есть Короб). Лучше внести корректные цифры для данного вида продукции. Если количество товара в коробе никому неизвестно — предлагаем вводить 99 или другие любые неровные числа, не меньше 10). После указания количества единиц в коробе строку с данной позицией удаляем из РМК и снова сканируем ШК, после сканируем QR-код. Доработка при сканировании в РМК коробов и других логистических упаковок отработает их как одну единицу конечной продукции.
|
![]() |
Причины купить
Подробно описаны причины и следствия, возможности продукта
Открытый код, возможно использовать наработки самостоятельно
Быстрая и понятная установка
Достоинства
Разработка не останавливает продажи некоторых линеек продукции, позволяет бизнесу работать без препятствий
Гарантия возврата денег
ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.
Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.
Для возврата оплаты просто свяжитесь с нами.